четверг

Обналичивание WebMoney и чеков AdSense через CardMoney: Итоги

 
В прошлый раз я остановился на том, что отправил в CardMoney деньги за оформление карты и чеки от Google AdSense.
 
Так вот. По заверениям представителей CardMoney я должен был получить карту через 10–12 дней, а два чека на общую сумму $852.05 я отправил 5-го октября авиаписьмом, которое обошлось мне примерно в 70 рублей.
 
Пошли томительные дни ожидания…
 
На 14-й день с момента оформления карты я начал нервничать: ни писем, ни звонков, ни карты… Написал в комментарии к своему заказу вопрос на эту тему. В результате чего получил звонок из Payoneer.
 
Говорил с милой девушкой, которая довольно хорошо изъяснялась на русском языке. Она сообщила (если я её правильно понял), что карта не может быть доставлена, т.к. адрес, указанный в заявке, служба доставки не смогла найти Москве. Уточнили адрес. Все оказалось правильно. За исключением того, что они пытались номер дома приобщить к названию улицы. Уточнили все ещё раз, девушка обещала доставку карты в течение недели.
 
Странное дело. Звонят мне почему-то не из службы доставки (Fedex или кто-то ещё), а из Payoneer. Разве из службы доставки не могли сами позвонить и уточнить адрес, ведь телефон в заявке был указан? Зачем надо было отправлять карту обратно из-за этого?
 
Интересно, что на сайте CardMoney написано: посылку можно получить самостоятельно, зная номер заказа. Но вот только номера заказа мне никто и не прислал, о чем я написал в одну email-конференцию, где обсуждался как раз вопрос целесообразности использования услуг CardMoney. Вскоре после этого письма, 18-го числа, приходит от Payoneer письмо, в котором сообщается: «Ваша карта отправлена курьерской службой USPS. Карта будет у Вас в течение недели». И сообщался номер заказа. Я сходил на сайт USPS и по номеру заказа выяснил, что карта была отправлена только 16-го числа. Где она была до этого целых две недели — неизвестно.
 
Оставалось ждать карту. Пока я жду карту, мне приходит по email уведомление от Payoneer, в котором радостно сообщается, что получены мои чеки, и они будут зачислены на мой счет. Было это 16-го числа. Оказывается, наша родная авиа-почта работает куда лучше службы USPS.
 
В письме сообщалось, что на счет упало 810 долларов из отравленных мною 852. Все верно, вроде, с меня вычли 5% CardMoney, как и было обещано. Там же предлагалось пройти по ссылке на сайт Payoneer, чтобы подтвердить зачисление средств. Я кликнул в ссылку, разумеется.
 
Каково же было мое изумление, когда мне открылось окно со следующим содержимым:
Для тех, кто не силен в английском, я переведу: мне предложили зачислить деньги в течение 5 рабочих дней (недели, проще говоря), заплатив $2 за эту операцию; зачислить в течение 2 дней за $5 или за $15 в течение 2-х часов.
 
Ах, вот эти $2-$15 за зачисление, про которые было написано в одной из табличек на сайте CardMoney. Впрочем, о недельной задержке зачисления денежных средств ничего не было сказано. Низкий за это поклон.
 
Ладно, карты у меня пока нет, торопиться мне некуда. Выбираю зачисление за 5 дней и $2. В ответ получаю ещё раз:
Ага, от моих изначальных $852 осталось уже $808. И ещё раз предлагают ускорить процесс зачисления, но уже за $13. Видимо, $2 уже списаны.
 
Нервно закрываю окно браузера и жду карту…
 
Наступает 22-е число… ура! Мне доставляют долгожданную карту. Прождал её всего лишь в два раза дольше обещанного.
 
Забавно получилось: курьер USPS вошел ко мне с распростертой улыбкой и выдал конверт не проверяя документы:
 
— Документы смотреть не буду — распишитесь…
 
— А почему не будете? — интересуюсь я.
 
— А я вас помню ещё по «Седьмому континенту», вы у нас пиво ящиками заказывали.
 
— Так это ж сколько лет назад было?..
 
— Ну… хорошего клиента разве забудешь!
 
Вскрываю конверт, достаю карту. Симпатичная такая, золотого цвета, под моим именем эмбоссировано «cardmoney.ru».
 
BINDatabase сообщает про эту карту:
 
BIN: MasterCardR 511526
Issuer: FIRST BANK OF DELAWARE (а вот он и в Сети есть...)
Issuer Phone: (800)251-2521
Country: UNITED STATES
Funding Type (Debit, Credit, Prepaid): DEBIT
Card Type (Classic, Gold, etc.): STANDARD
 
Читаю инструкцию: перед использованием карты необходимо её активировать, назначив ей pin-код.
 
Иду на сайт Payoneer, выбираю активацию карты, придумываю pin (который потом используется для банкоматов), ввожу его, жму кнопку и получаю сообщение об удачной активации. Клёво!
 
Клёво-то клёво, да только деньги ещё не зачислены, пользоваться картой нельзя. Продолжаю ждать. Честно говоря, уже давно привык к этому ожиданию и раздражаться перестал.
 
24 октября. О, боги, письмо от Payoneer: Your Prepaid debit MasterCard has been loaded…», — моя карта пополнена!
 
Но хочется проверить наличие денег на карте. Как? Пойти в банкомат и за $3 поинтересоваться состоянием карты? А если денег нет? В инструкции обещано, что банкомат карту «схавает», если она пустая. Иду на сайт CardMoney, тем более, что там состояние счета ничего не стоит проверить.
 
Смотрю: Card Balance: $0.00.
 
Весело живется. А где же мои деньги? Начинаю подробно изучать личный кабинет на payoneer.com. Обнаруживается, что у меня есть ещё одна карта. Без номера. Значится как «N/A» и заблокирована. На нее и поступили деньги. Ну что ж, я не впервые сталкиваюсь с подобными «корреспондентскими счетами». Надо как-то перекинуть деньги с N/A на действующую карту. Ищу как… не нахожу.
 
Что делать? Остается написать письмо в support. Пишу… Получаю ответ, в котором лаконично обещано перевести деньги с карты на карту через сутки. Блин, ещё сутки! Уже 24-е октября. Почти месяц прошел, как я все это затеял. Нервно жду.
 
Через сутки сумма действительно падает на карту, о чем приходит уведомление от Payoneer. Проверяю — деньги на карте. Не верю. Проверяю платежом — 3000 рублей с карты на мой аккаунт у хостинг-провайдера .masterhost. Оплата прошла, карта работает! Я получил рабочую карту с денежными средствами на счету. Можно вздохнуть свободно и прикинуть все расходы…
 
Вот только мой вопрос в Payoneer: «Это каждый платеж надо просить перевести с карты на карту или можно сие автоматизировать?», — остался пока без ответа.
 
Сухой остаток
(эх, не забыть бы ничего…)
 
Началось все с того, что я оплатил карту, переведя 110 WMZ + 0.8% (комиссия WebMoney) = $118.8. Было это 29 сентября.
 
Отправляю чеки за 70 рублей = ~$3 + поход на почту.
 
11 дней жду приходов чеков.
 
Приходит $810 из $852 — потеря ещё $42.
 
Плачу $2 за зачисление средств и жду ещё 5 рабочих дней.
 
23 дня жду появления карты.
 
После зачисления денег на карту пишу письмо в Payoneer и ещё сутки жду перевода средств с карты на карту.
 
Ещё $3 с меня должны снять за месячное обслуживание карты (пока не взяли — пренебрежем этой суммой).
 
Чтобы получить деньги наличными, мне надо отдать ещё $3.
 
То есть, не совершая лишних операций с картой, я потратил 26 дней и (118.8+42+3+2+3) $172.8 на то, чтобы получить на руки $805 из $852. Это без уплаты налогов от заработанных $852.
 
Предположим, я зарабатываю на Google Adsense по $1000 ежемесячно и отправляю их в CardMoney, где имею аккаунт и карту. Стоимость этого удовольствия мне будет обходиться в 15–20 дней и $61 (5% CardMoney, $3 — отправка чеков, $2 — зачисление на карту, $3 обслуживание карты, $3 — съем нала).
 
Я вас ещё не утомил цифрами? Сам уже утомился, если честно. Но хочется разобраться до конца.
 
6% и две-три недели на обналичивание чеков по $1000 в месяц. Дорого это или нет — кому как нравится, тут могут быть разные мнения. А вот если вы хотите обналичивать чеки по $200 в месяц, то вам такие «выкрутасы» обойдутся уже более чем в 10% от суммы за те же две-три недели. Не думаю, что это можно назвать выгодным предложением.
 

Ру Курепин

Комментариев нет: